Меню Содержимое
Главная arrow Отзывы о турах arrow Отзывы о туре V (2000 г.)
Отзывы о туре V (2000 г.)

Экспедиция на Аркаим 

Галина Волгирева, 2000 г. 


О поездке на Аркаим мы с сыном Арсением (ему 4,5 года) начали думать еще зимой в начале 2000 года. Я знала, что это будет тяжелый путь и Арсения предупредила: «Поездка будет трудной, надо быть терпеливым и мужественным». Всем нашим друзьям и близким он, разумеется, с гордостью говорил, что летом мы едем на Аркаим. И когда мы приехали электричкой на Гору Заратуштры – на красивейший мыс, похожий на корабль из селенита, где слияние двух рек Чусовой и Камы, он спросил: «Это Аркаим?» Я ответила: «Нет, это только начало нашего путешествия на Аркаим.» Пермяки называют это место (в районе станции Пальники и деревни Городище) Белой горой, т.к. отвесные обрывы, уходящие в воду исполнены белого гипса и селенита. Именно на этой горе, где Сам Ахура-Мазда (Всемудрый Господь) и Амеша –Спента (Бессмертные Святые) беседовали с будущим пророком Заратуштрой, нас посвящали в «древние арии» – в далеких предков европеоидной белой расы, колыбель цивилизации которых находилась много тысяч лет назад на нашей Уральской земле. Как полагается, перед посвящением мы должны были пройти ритуальные испытания: спуск вниз по отвесному обрыву, от которого, глядя вниз дух захватывает, очищение от «грехов тяжкого прошлого» в водах реки Чусовой, поиск Камня Истины (белый Селенит, камень Селены – Арты, богини Истины), и вновь по обрыву подняться вверх. Не все, к сожалению, решились пройти этот тяжелый путь по «тропе испытаний». Но Арсений молча согласился, и мы двинулись вниз, чудом спустились, ощутили невероятное блаженство в водах Чусовой и никто не хотел выходить из воды – так это было прекрасно. Затем Арсений первый нашел Камень Истины. И мы снова «поползли вверх» уже исполненные бесстрашия. Стояла 30* жара. На высоком плато Горы Заратуштры нас посвящали в «арии»: пройдя «через огонь» (мы перепрыгивали через большой костер) нас «причастили» ключевой водой из Святого источника на горе и дали вкусить горечь пермской «соли знаний», а гостей заодно посвятили и в «Пермяки – соленые уши», буквально посыпав их уши солью. Затем мы прошли обряд отречения от бесов, хором в хороводе вокруг огня почитали зороастрийские яшты и молитвы и принесли клятву перед лицом Ахура-Мазды, Амеша-Спента, Митры и Фравашей, следовать согласно заветам пророка Заратуштры - по Пути Благих Мыслей, Благих Слов и Благих Дел. После чего нам вручили памятные знаки вместе с необходимым комплектом первоначальных знаний молодого зороастрийца.


Опуская подробности и детали пребывания на святой горе – «Горе Заратуштры», можно сказать коротко: «В целом три дня на горе – это была замечательная картина с красивейшими восходами и закатами, коллективными молитвами, чтением зороастрийских текстов, обучением основам канона и ритуала, совместными трапезами и купанием в водах Чусовой и Камы, с небывалым ощущением свободы, простора, огромного пространства. Так и хотелось воскликнуть: «Господи, как прекрасен мир!» Именно такие чувства посетили меня на этом месте. Три дня на Горе Заратуштры пролетели как в раю, даже затмение встретили спокойно. На Святой горе мы находились как в Варе, под божьей защитой. Но стоило ее покинуть, как тут же начались приключения. За нами к подножию горы пришел автобус, туристический Лаз, но за 100 метров до нас на ухабе у него сломалась выхлопная труба и, разумеется, без ремонта двигаться на дальние расстояния он уже не мог. До 12 часов ночи мы сидели на какой-то окраинной автобазе в Перми. (Поскольку было воскресенье, то на трех других базах нам отказали в ремонте, т.к. не было рабочих-мастеров, и мы с трудом нашли хоть какую-то базу, где согласились приварить эту злосчастную трубу.) Наконец устав ждать починки спешно покормили всех быстрой лапшой в местном «красном уголке» и все сразу почувствовали себя спокойными и счастливыми. И вот уже выезжает наконец-то наш автобус, все с радостью садятся и едут дальше – на Аркаим!

Но провидению было угодно еще раз испытать нас, прежде чем выпустить за территорию Перми. В 1.30 ночи отказали фары, сцепление и коробка передач. Первая ночь в автобусе, рядом какое-то селение. Ночь пролетела быстро, и я прекрасно встретила восход. Затем с Натальей Захарченко из Полтавы пошли искать дровишки для костра, чтобы приготовить для всех завтрак. И вдруг мы читаем название селения, у которого сломался наш автобус: «Каяново»(!) «Каяться надо» – говорит Наташа. А следующей близкой целью был Свято-Николаевский монастырь на Белой горе (еще одной Белой горе – 460 метров над уровнем моря). Её называют Белой местные жители, потому как первый снег, который выпадает осенью, обычно везде тает, а на Белой горе нет, и уже ранней осенью она покрыта снегом. В глубокой древности ее называли горой Вохумана – архангела Благой мысли. И именно здесь вступающим в сознательный возраст ариям повязывали священные пояса «кушти», символ их духовного выбора в сторону сил Света. Много веков позднее эти места стали приютом старообрядцев, сохранивших многие древние традиции, в том числе и ношение священных поясов с древнеарийскими символами. В к.XIX века здесь среди старообрядческих скитов решили воздвигнуть монастырь в честь Святого Николая (христианский аналог зороастрийского архангела Вохумана), чтобы вернуть старообрядцев в лоно синодальной церкви, очевидно, нечто вроде единоверия, т.к. разрешили службу вести максимально близко к старым канонам. Первым игуменом здесь был старообрядец. И кстати, Белогорский храм и Храм Христа Спасителя в Москве строились по одному проекту архитектора Тона и также на народные деньги. Только московский храм было строить легче, чем в глухих пермских лесах, и простоял он не долго и был взорван в 20-е годы, а Пермский Храм стоит уже больше столетия в своем первозданном виде. Сейчас из Перми ежегодно ко 2 августа (Дню Серафима Саровского) совершается крестный ход на Белую гору к Серафимовскому скиту. Здесь жил духовник Елизаветы Федоровны, который нашел ее тело в Алапаевске, и по завещанию великой княгини переправив в Иерусалим, захоронил ее на Святой земле.

Итак, мы решили идти на Белую гору «крестным ходом», автостопом. Пожелала пойти треть группы – 10 человек из Перми, Полтавы и Петербурга. Остальные остались в Каяново дожидаться автобуса. Двинулись мы в 9ч. утра, а добрались до Белой горы к 18 ч. вечера, как раз на вечернюю службу. Отец Александр нас исповедовал, накормил с братией, разместил в гостевых кельях. Утром мы поработали на монастырском огороде, а в обед за трапезой увидели неожиданно появившегося нашего руководителя Лушникова Олега, блаженно сообщившего, что теперь у нас шикарный автобус «Мерседес».

Далее, следуя по пути странствий первого спасителя человечества, пророка Заратуштры, проходя испытания и очищение души, после подъема в «Мир Горний», мы спустились и в нижний мир «Сокровищницы Зэма» – Кунгурской ледяной пещеры, глубина которой 460 метров ниже уровня моря. Прекрасные подземные озера, легенды о ступеньках «дамские слезки», на которых можно загадывать желание о суженном, удивительная история о венчании в одном из гротов, и замечательная «хозяйка Ледяной горы» Козлова Надежда – самый увлекательный экскурсовод! В пещере я была 37 лет назад шестилетней девочкой. И только теперь я ощутила и почувствовала Вечность в темноте пещеры и осознала какой великой силой внутреннего света надо обладать, каким великим внутренним бесстрашием, чтобы победить этот великий мрак, одиночество и тьму. Причем не коллективной силой или коллективным бесстрашием, а личным, индивидуальным бесстрашием.


Удивительна Пермская земля на которой нам довелось родиться и жить. Теперь я не перестаю восхищаться и восторгаться родной землей.

Транзитом мы проехали Свердловскую область и Башкирию, жалко, что не по пути Капова пещера, но маршрут есть маршрут. Утром 5 июля мы въехали в Златоуст, забрали еще 3 участников экспедиции и далее поехали на турбазу на озеро Тургояк (в переводе с башкирского «не ступи нога»). Здесь у меня было ощущение, что я нахожусь в виртуальной реальности. Совершенно прозрачное озеро из родоновых ключей с красивейшим белым песком и с песчинками «золота» (какая-то невероятная иллюзия). Вокруг озеро окаймляют великолепные горные хребты, как нам сказали сплошь из полудрагоценных камней. Вдали виднелся горный хребет Таганай (в переводе – «подставка для Луны»). Когда я зашла в воду, то случилось чудо: рыбки-мальки, которые обычно быстро уплывают от человека, здесь почему-то наоборот, как будто ждали когда я войду в воду. Вокруг меня молниеносно образовался круг в радиусе один метр из рыбок, которые ласково касались меня, но в руки, разумеется, не давались. Моему удивлению, потрясению и детскому восторгу не было предела. Некоторые из нас, обалдев от счастья решились сплавать на два километра до ближайшего острова, что с успехом и сделали, вернувшись обратно на моторной лодке спасателей с гордым званием «покорители Тургояка». А какими замечательными были закат, коллективная молитва и беседы о Зерване – Вечности и Изначальности.

На следующий день мы были в златоустовском краеведческом музее и видели замечательную выставку стального холодного оружия. Специально для нас был организован круглый стол с сотрудниками музея, которые с большим увлечением рассказывали о своей земле и выдающихся умельцах Златоуста. Я хочу выразить свою глубокую искреннюю признательность Надежде Приходько, Наталье Осиповой и директору Елене Ковиной за столь участливое отношение и внимание к нам, и очень обстоятельный разговор об истории Уральского края и его арийских корнях.

В предпоследний день пребывания на Тургояке мы отправились на другой конец озера на древний остров Даэны - Веры. Надо было объехать озеро на вездеходе и перейти на остров в брод. Боже, оглядываясь назад, с каким наслаждением мы вспоминаем эту картину: озеро разлилось, и практически мы шли по воде не по колено, и даже не по пояс, свои вещи необходимо было нести высоко поднятыми руками прямо над головой. Ощущения незабываемые!

На острове сохранились пещеры отшельников, в которых в древности жили Атхарваны – хранители огня, а затем староверы. Свое современное название он получил оттого, что жила на этом острове местная святая, отшельница Вера, исцеляла людей, помогала словом и шли к ней паломники. В 20-е годы нашего столетия большевики погубили всех отшельников живущих на острове, как «оплот контрреволюции». Теперь на самой вершине древнего алтаря огня, в центре острова водружен 8 конечный крест, как и у нас в Пермской земле на Белой горе, где также были расстреляны монахи. Вечером нас ждали занятия по астропсихологии и ночной костер с чтением зороастрийских молитв. Самые стойкие разошлись спать уже встретив восход над священным озером и искупавшись в звездах и в розовом тумане.

К полудню следующего дня мы выехали на Аркаим – конечную цель нашего путешествия, предварительно посетив крупнейший Ильменский минералогический музей-заповедник недалеко от Миасса. Я по роду своей профессии – музейщик и много видела в своей жизни музеев и больших и маленьких, но этот музей меня потряс своей грандиозностью и необычайной ценностью экспонатов: невероятных размеров драгоценные и поделочные камни лежат в отдельных огромных витринах. Я увидела их как в естественном виде, так и в обработанном, вкрапления одного минерала в другой. Впервые по настоящему оценила Землю как чудо-стихию. В поездке только у меня с собой была книга П.П.Глобы «Астроминералогия» – так она была нарасхват – ведь мы оказались на Урале, где камни-самоцветы лежат под ногами.

Что и говорить, на Аркаиме мы яшму ногами пинали. Там целая яшмовая гора, да еще и с шампиньонами, из которых мы потом сварили чудную грибовницу.


Сам Аркаим встретил нас необычно. В «Аркаимскую пустошь» мы въезжали ночью, и свыше 50 сов - тотемных животных текущего года сопровождали нас от Обручевки до Аркаима. Ночью у костра в молитве мы встретили срединную точку между затмениями. Все три дня пребывания периодически моросил дождь, ночью он лил как из ведра. Вначале в первый день у меня было легкое головокружение, потом все прошло и началось активное изучение местности. Мы посетили маленький музей – всего 4 комнаты. Но в этих 4 комнатах экскурсию слушали 2 часа! Никто не устал, все слушали с удивительным вниманием, задавали много вопросов. При этом я, забыв вначале фотоаппарат, с любезного разрешения сотрудников пришла второй раз в полном уединении еще раз посмотрела всю экспозицию и сфотографировала массу редчайших экспонатов.

Затем мы посетили Новодел – реконструкцию жилища аркаимцев, исторический парк – скифские, сарматские и тюркские курганы и могильники. И вот здесь я только почувствовала степь, ее бескрайность, и почему-то свою беззащитность. Я вдруг подумала, что у нас на Среднем Урале человек может жить один. Лес защищает. А здесь можно жить только в большом коллективе, большой семьей. Я поняла необходимость объединения и сплочения всех людей, необходимость соборности в борьбе со злом.

Следующий день открыл нам прекрасный музей печей – аркаимских печей. Приходится только восторгаться человеческому уму, удивительной изобретательности человека - аркаимца, жившего 4 тысячи лет назад. На наших глазах гончар создавал чудесные горшки, кувшины. Дети были в восторге! Они своими руками лепили из глины фигурки, горшки; садились и крутили ногами гончарный круг.

И, наконец, блаженная встреча с Геннадием Борисовичем Здановичем – директором природно-ландшафтного и историко-культурного заповедника, он заскочил «на полчаса» с раскопок нового городища в лагерь и согласился уделить нам свое драгоценное время в музее печей. Мы увидели воистину счастливого человека: он говорил так тихо, спокойно, от него исходило удивительное умиротворение, покой, гармония. Я вдруг почувствовала, как он трепетно относится ко всему аркаимскому пространству, оно для него (а теперь и для всех нас) настолько насквозь пропитано мифами, что начинаешь чувствовать его святость. И вот только после встречи с Г.Б. Здановичем, который пронял самых закоренелых материалистов, желающих только «хлеба и зрелищ», только сервиса и комфорта – нам было наконец дано войти в Аркаим. Моросил мелкий дождь. К сожалению, у нас был суровый проводник, который не разрешал нам никуда отвлекаться, отходить в сторону, шли мы очень быстро. Я с Арсением отстала и думала, что сейчас мы тут в степном заповеднике потеряемся. Но к нам вернулась Надя из Полтавы, и мы пришли к месту благополучно. Еще шел 9-й «сатанинский» лунный день, Солнце стояло в 19*Рака – это был праздник Владычицы небесных вод – Ардвисуры –Анахиты. А мой сын Арсений, шел и всю дорогу ревел (в противоположном 19*Рака – 19*Козерога у него куспид 3 Дома), он никак не мог расстаться с печеньем в кармане, которое он упорно зажимал в кулаке и боялся потерять, когда мы меняли руки. Меня это вывело из себя, но потом все вдруг успокоилось. Мы подошли к Аркаиму. Саша Пастухов увлеченно рассказывал об Аркаиме. Мы подошли к центру древнего города, месту, где стоял храм огня. Сфотографировались. Затем молча и спокойно шли обратно, каждый думал о своем. Другой группе (на Аркаим не пускают большими толпами) повезло больше, они пошли с Олегом уже в 10 Лунный день – день святого источника древних знаний и Древа рода, спокойно провели праздничную службу и посидели в медитации в центре Аркаима. После Наталья из Выборга написала замечательные стихи, посвященные Аркаиму – «началу всех начал».

Вечером было ритуальное кушанье, молитвы на закате, а утром встретив восход и, попрощавшись с древним городом – Варой, мы вновь сели в автобус и двинулись теперь к Азов–горе, местопребыванию богини Арштат, где по авестийским легендам и сказам Бажова избранным дается Хварна. Мы проехали Челябинск, где прекрасно переночевали в санатории на озере, и затем, не доезжая Екатеринбурга, повернули на Юго-запад и еще час ехали до родины собирателя уральских сказов П. Бажова, остановились в обычном уральском лесу. Никаких признаков горы я не видела. Но мы упорно шли по тропе. Наконец заблудились и пошли обратно, решив, что «не пускает нас хозяйка Медной горы». И вдруг мы слышим возглас Олега: «Назад!». Мы вновь с радостью пошли вперед, свернули на неприметную тропинку, стал чувствоваться подъем. И вдруг, как занавес в театре раскрылся, деревья расступились, и мы увидели чудесную скалу. Но это оказалось лишь подножие. Дальше вверх поднималась каменная река, которая как руками обхватывала еще более высокую неприступную скалу. Между камнями мелькнула ящерка – Хозяйка смилостивилась над нами. Мы пошли вправо и поднялись на самую вершину. Всем здесь стоять было невозможно, примостились, кто как мог, и с чувством глубокого благодарения обозревали легендарные Уральские горы. Порыв ветра заставил пошуметь сосны, стало неожиданно холодно, пошел мелкий дождик. Арсений, сидевший на небольшом уступе сказал: «Мама, я замерз». На что я сказала: «Сейчас не зима, а лето, ты все равно не замерзнешь, расслабься». И он спокойно расслабился. Всю дорогу на Азов-гору, вверх и вниз Арсения на своих плечах нес Олег, за что я ему безмерно благодарна. Обратно мы шли с необычайным чувством удовлетворения.


В Екатеринбурге мы проводили наших друзей на поезд и поехали в Пермь. Ощущение было, что мы долго и удивительно комфортно спускаемся с гор. Я думаю, что не было смысла торопиться на поезд в Екатеринбурге. Цикл надо заканчивать там, где начинаешь, чтобы было ощущение полной гармонии и счастья. Мне кажется, что более всего это получилось у наших друзей из Полтавы. Я знаю, что они просто влюбились в Пермь.

Поездка получилась удивительно насыщенной самыми разными впечатлениями. Я очень рада, что съездила именно в этом году, тем более что мой сын преодолел все трудности этой поездки по настоящему терпеливо и мужественно.

Дай Бог, чтобы эти туры продолжались, и Урал все больше обретал своих истинных поклонников и ценителей.

 
Рассказать друзьям:
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Мой Мир
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Twitter
astrogloba-ural.ru
« Пред.   След. »